Дагестанский муфтият то запрещает, то временно ограничивает никаб.
Отчего же так извиваются, словно уж на сковородке, довольно и достаточно компетентные в нормах Ислама богословы Дагестана? Не может же быть, что сомневаются в толковании Священных текстов? Изучили в достаточном объеме, преподавали в медресе и институтах и в одночасье оскудели знаниями в вопросе никаба…
…Я был очень молод. Посещал намазы в Казанской мечети Марджани. Еще со времен службы в армии. Досточтимый Ахматзаки хазрат после пятничного намаза разрешал мне сопровождать до кабинета, сидеть тихонько и слушать его приемы посетителей. Это были мои бесценные уроки.
В один из дней занял свое место в углу и слушаю. Зашел один почтенный старик и писклявым голосом задал вопрос старцу. «Нигде в священных текстах не нашёл про мясо слона. Так можно есть или нет?», — прищурившись «поинтересовался» проситель.
Ахматзаки хазрат расспросил его про возраст, где жил, кем работал и т.д. Потом спрашивает, а гуляют ли по Казани и окрестностям слоны, продается ли мясо слона на Колхозном рынке Казани? «Нет, — говорит, — не гуляют и не продается», — пискля. Тихо-мирно мурлыкающий хазрат как рявкнет, аж окна задрожали. «Убыр (Убыр (тат. убыр, башк. убыр, восходит к общетюркскому оbur от корня оp ‘засасывать’, ‘затягивать’) — кровожадное демоническое существо в мифологии тюркских народов: казанских татар, татар-мишарей, западносибирских татар (также увыр, мяцкай) и башкир (у некоторых групп — также мясекай). Второе значение этого слова – проглот, обжора, Хазрат скорее всего, это и имел в виду), тебе разве не хватает того, что есть у нас на рынке? Говядина, баранина, гуси, утки и куры? Тебе что, надо мясо слона подавать?»…
Писклявый старик вылетел пулей…
Мало-мальски разбирающиеся в фикхе, прекрасно знают понятия никаба и `урфа (традиции/обычаи). Никаб – одежда женщины с разрезом для глаз – никогда не был традиционным покровом женщин на территории Российской империи, СССР и современной России. В т.ч. и в регионах Средней Азии и Закавказья. Это и есть `урф наших народов, при этом никак не находящийся в противоречии с установлениями Шариата!
Автор “Аль-Кунья” пишет: «Ни муфтий, ни кадий не могут выносить решения согласно мазхабу в противоречии с `урфом».
Ибн Абидин говорит: «Муфтий не может выносить решение в противоречии с `урфом своего времени». И в итоге он сказал: «Невежда тот, кто не знает `урф своего времени».
Совершенно понятно, что никакой `урф не принимается в расчет, если он противоречит шариатским текстам!
Как тот слон, который не гулял по переулкам Казани, так и женщины в никабе не гуляли по станицам России. Что еще нужно то?
Понятно, что муфтият не законодательный орган и не может издавать НПА, обязательные к исполнению. Но, внятно ответить на поставленный вопрос – обязан. Чтобы государство при принятии решений могло опираться на компетентное мнение богословов. Отечественных! Без оглядки на поучения братьев-гастролеров из дальнего зарубежья… Чего застеснялись-то, братья?
За чашкой чая и «фетвами» «братьев из ВСМУ» уже «ублажили» радикалов/ваххабитов? Крокус в Москве, Махачкала и Дербент неужели вас не вывели из сонного состояния?
Прошу меня простить, но, когда в общественных местах появляются женщины в черных одеяниях и с прорезью для глаз, многие их называют «мартышками». Ибо все, кто живут в России понимают, что это не наша традиция!
Согласитесь, не самый лучший пример для мусульманина/мусульманки.