Трагедия Далера Бобиева не ограничивается стереотипно-чиновничьи очерченным кругом «опекун-опека-детсад»

Трагедия Далера Бобиева не ограничивается стереотипно-чиновничьи очерченным кругом «опекун-опека-детсад».

Здесь не только наличие этого порочного круга. Ибо он замкнут и еще раз свидетельствует лишь о тупиковости в развитии. Как бы не сотрясали воздух т.н. эксперты, чиновники и депутаты. Ведь крайние то уже найдены и пригвождены к позорному столбу: опекун, специалист органа опеки и заведующая детским садом. Довольные чиновники могут и дальше чавкать у любимых кормушек…

С губернатором Пермского края О.А. Чиркуновым у меня были добрые, и, на мой взгляд, доверительные отношения. Во время одной из встреч он поднял вопрос о детях, находящихся в детских домах и приютах. Говорит, что ни один, даже самый распрекрасный приют не заменит тепло семейного очага. Я взял себе на заметку и начал заниматься проработкой вопроса с профильным министерством. Затем начали работать с имамами, с нашими ответственными общественниками. Наши чаяния были услышаны и началась работа по устройству в татарские семьи детей из приютов. При этом мы понимали, что для нас это не разовая, и, уж тем более не PR-акция. Многолетний кропотливый труд…

Появились семьи, которые забрали по 10 детей. Мы тоже старались их поддерживать, проводили праздники, профильные лагеря и т.п.

Через несколько лет Олег Анатольевич прибыл на заседание нашего президиума. Со всем руководством региона. Выступая с трибуны я обратился к нему и говорю, что все дети (имеется в виду из татар и башкир) из приютов устроены в татарские семьи Пермского края. Он чуть не подпрыгнул. Взял слово и говорит, «а я то подумал, что Вы мне пообещали и все давно позабыли, ведь и время то приличное прошло». Приятное удивление, как говорится…

Вне всякого сомнения – дети должны быть в семьях. Добрых, любящих, заботливых и ласковых. Как же по-другому может быть? Они ведь не кукушата, им тоже своё гнездо нужно, чтобы возвращаться через годы в Отчий дом, где нашлись и материнское тепло, и отцовская забота! А значит и общество получит полноценного Человека, верящего в добро, в счастье и в справедливость…

В моём любимом Куединском районе Пермского края есть деревня Дойная (произносится как ДАйная, не с акцентом «доить»). Очень трудолюбивые там живут люди. Ухоженное и стройное село. С числом благоустроенных прудов и запруд я так и не определился, с десяток по моим наблюдениям, наверное… Когда начался демографический спад директор местной школы С.Н. Абакшина обратилась к землякам с предложением забирать в семьи детей из приюта: есть и работа, сохранится и школа с добрыми традициями. В дружной и большой семье Светланы Николаевны 15 детей. А всего в деревне 20 замещающих семей, в которых воспитываются 70 детей. В другой семье 17 приемных детей! Эти люди поистине с большим сердцем и душевным теплом…

Татары вспомнят Габдуллу Тукая, как его, совсем маленького привезли на Сенной базар Казани и ямщик голосил: «Асрарга бала бирәм, кем ала?» – «Ребенка отдаю на содержание, кому нужен?». Через ямщика его отправили родной дед Зиннатулла и бабушка Латыйфа. Дед, с корнями из Пермской губернии… Наверное уже и догадались с какого района…

Тяжкие были времена. Во время Великой Отечественной войны в соседней с нами деревне женщина в отчаянии утопила двоих своих маленьких детей… Чтобы не видеть как они корчатся от голода и медленно умирают на её руках…

Мы этого ужаса представить не можем. И не сможем никогда. Равно как и эта несчастная мать, которая всю жизнь не смогла забыть отчаянные крики и рыдания тонущих в воде чад…

Все эти чувства хлынули в День семьи, любви и верности в России. К нам в деревню заехали на трех машинах с пермскими номерами большая семья. Остановились у нового памятника Ветеранам Великой Отечественной войны, обошли клуб, улицы. Разговаривали на русском. Оказалось, потомки жителей соседней деревни – Ново-Троицка. Приезжали навестить давно исчезнувшую деревню, посетили погост, затем и к нам заглянули. Когда есть корни, исток – есть куда и вернуться…

Я видел сцены с похорон маленького Далера Бобиева в Екатеринбурге. Чинные и важные таджикские муллы уложили малыша под зеленое сукно, протяжно завывая читали молитвы. Может я и не прав, но у меня забурлили какие-то странные, смешанные чувства. Где же вы все были, когда никому не нужного мальчонка отдали в приют, из приюта, ради наживы, в сатанинские руки страшной женщины? Многомиллионная община таджиков, киргизов, узбеков – вы не могли найти угол, хлеб и тепло для одного крошечного человечка? И жизнь этого несчастного существа закончился в торговой сумке, в той, в которой вы возите через границы свои товары и героин, в темном и грязном гараже…

Что-то не так в этом обществе. Как-то не туда мы движемся, Люди!

В послевоенные годы в многодетной семье учителя из села Аксаитово Татышлинского района Башкортостана – Малик-абыя вечером мулла тихо читал Коран. Перед этим его супруга испекла блины. Из последней муки! Чтобы уважить праздник… А детям строго наказали тихо сидеть на печи. Как уйдет мулла, будут пить чай и есть блины…

Мулла с Малик-абыем разговорились. Пили чай из угольного самовара и вели заумные беседы. При этом, Малик-абый, конечно же, коммунист… Мулла потянулся к последнему блинчику. Сидевший на печке один из малышей, Одер-абый (ныне покойный, мы с ним много общались и были единомышленниками) с отчаянием голодного ребенка громко произнёс: «Ашап бетерде!» – «Всё съел!»… Мулла сказал: «Я не думал, что ем пищу детей, зарекаюсь больше никогда в жизни не ходить по меджлисам!»… И остался верен своему слову!

Да, Малик-абый, это отец известного татарского поэта Адип-абыя Маликова, жена которого поэтесса Сажида-апа Сулейманова самая любимая поэтесса в нашей округе…

Не знаю, как все остальные провели этот День семьи, любви и верности. А я вот с такими мыслями…

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий