Хорошо, что у нас нет ваххабитов…

Методы были выбраны самые оптимальные. Пригласили в Россию основных идеологов радикального ислама, таскали по провинциям, принимали «фетвы». Ваххабизм исчез на глазах, растаял как снег в теплый весенний день.

Правда, когда тает снег, образывывается огромное количество талой воды. Половодье, иначе. И приносит немало хлопот и бед…

Другой, чаршамбист, тоже победил ваххабизм, во время мирной беседы за чашкой чая. Так напились цейлонского, чуть не лопнули на радостях…

Вчера побывал в соседней деревне, на похоронах. Сел тихонько в уголочке, взял свои четки (как говорил «доктор» Муха «бусинки») и тихонько читал зикр.

Считаю, что везде и во всем должен быть адаб. У них в деревне есть свой мулла. Понятно, что самоучка, только-только начал выполнять свои обязанности. Но, он есть. От всей души выполняет религиозные требы, население ему оказало доверие. Поэтому я тихо поздаровался и сел в уголочке. Оказалось, к моему спокойствию, он меня и не узнал. Потом подтянулся дедушка из районного центра, родственник хозяев дома. Ходит в мечеть, помогает в отправлении религиозных треб. Он тоже меня не узнал и бодро занял место в центре.

У нас когда прощаются с покойным, все приходящие в дом в помощь кладут деньги. Дедушка бодро читал молитвы, отнюдь не ленясь и не просто для красоты. Чувствуется, что от души. Когда находишься рядом с такими людьми, душа поет и радуется.

А в самом центре, как челнинский ваххабит Идриска (в михрабе мечети он в свое время поставил мягкое кресло и лежа поучал народ) воссел местный неваххабит (их же уже нет, чаем заморили). Громким голосом, как испорченная пластинка, завел свою шарманку. Никакого уважения ни к кому! Сначала долго пытал хозяйку (которая, на минуточку, вот-вот простится с супругом), а произносил ли он кэлимаи-таибэ, читал ли намаз, читал ли Коран. Та, бедолага, видать от растерянности, все оправдывалась и оправдывалась перед волосатым чудищем. Потом сделал вывод, что в принципе покойного можно будет, хоть и с натяжкой, посчитать за мусульманина, а значит и совершить требы.

Все присутствующие молчат. Во-первых, от своей воспитанности. Ибо рядом покойный и никто не хочет никакого спора и шума. Во-вторых, ошибочно полагают, что бородач знает Ислам и правила. Поэтому никто и не одергивает.

Бородач увидел у меня на руках четки, и начал тереть о бессмысленности произнесения тахлилов и зикра. Я улыбнулся и не стал прерывать свой зикр. Как у нас татары говорят «букка бүрек саласы башым юк әле» (Перед какашкой шапку не снимают). Вачик пошел дальше, ушел в полный разнос и вошел в раж.

От его противного голоса и еще более противных слов разболелась голова. Вышел на воздух и прогулялся. Полегчало. Зашел обратно и взял свои четки. К этому времени подъехал председатель совета ветеранов нашего поселения, в прошлом наш учитель НВП и директор школы. Сейчас он пенсионер, ходит в мечеть, совершает намазы. Поздаровались. Его хватило минут на десять. В привычной ему деликатной манере призвал «товарища» к сдержанности и уважению. Тот всё пропустил мимо ушей и с еще большим напором продолжил свои разглагольствования. Учитель смотрит на меня круглыми глазами и мысленно мне говорит: «Отчего молчишь, не одергиваешь стервеца». Вроде и я созрел. Внутри кипело море эмоций.
Пришлось объяснять человеку, о том как и когда наши народы приняли Ислам, как берегли веру в самые сложные исторические периоды, о традициях и обычаях народов и как все это соотносится с нормами Ислама. Тот открыл свою мохнатую пасть и хотел было вступить со мной в словесную перепалку. Пришлось одернуть более жестко.

Пробурчал в свою рыжую мохнатую мочалку что-то и заткнулся.

Муллы прочитали молитвы, народ от души помолился за усопшего. Вышли во двор. Смотрю, бабаи тушуются перед «знатоком» Ислама. Тихо меня спрашивают, а нужно ли произнести всем джамаатом такбир. Отвечаю, что у нас в деревне это норма. Фархат абый, учитель из Аксаитово, говорит, что они тоже произносят такбир. Вачик аж завизжал. «Нету в Шариате такой нормы»,. Пришлось опять заткнуть ему пасть.

Уже после похорон муллы меня попросили Коран почитать. Только когда домой ехал понял, почему они меня попросили. Этот гад, оказывается, им запрещал читать Коран за покойных, мол для них никакой пользы, ибо «их уже там бьют железной кувалдой по лбу, за то, что они не совершали намаз и не читали тафсир Корана 3 раза, как он, после прочтения у которого загорелось на небе солнце».

От души почитали молитвы, раздали садака. Конечно, мы все отдали в пользу местной мечети и на содержание кладбища. У нас в деревне так было принято всегда.

Как хорошо, что у нас ваххабитов нет и они не могут дурить голову людям…

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий